Волгоградская правда,
5 апреля 2016 г.
ОСАГО: как отказаться от навязывания услуг
1209 просмотров
Этой весной для волгоградских автовладельцев снова обострилась проблема с приобретением полиса ОСАГО и длинными очередями в офисах страховых компаний. Проведенный УФАС опрос показал, что подавляющему большинству покупателей навязывают дополнительные услуги. Сложности зафиксировала и «контрольная закупка» Банка России. Эксперты советуют автолюбителям активнее жаловаться в контролирующие структуры.
В администрации Волгоградской области состоялось расширенное совещание по ситуации с ОСАГО в регионе. В совещании приняли участие директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук и заместитель губернатора Волгоградской области Александр Дорждеев, а также представители областной думы, областного суда, прокуратуры, ФАС, Роспотребнадзора, УФНС, МВД, УФСБ, ГИБДД Волгоградской области и страховые организации.
– Проведенный Банком России мониторинг выявил, что в ряде регионов Юга России, в том числе в Волгоградской области, хроническая ситуация, когда потребители испытывают сложности при покупке полисов ОСАГО, – отметил Игорь Жук.
В последнее время ситуация с покупкой полисов ОСАГО в регионе осложнилась, потребители жаловались на очереди в офисах компаний, отсутствие полисов ОСАГО. Неудобство получения полиса ОСАГО в Волгограде представители регулятора констатировали на собственном опыте, проведя «контрольную закупку».
Уже на следующий день после совещания Управление ФАС по Волгоградской области начало внеплановую проверку основного участника рынка ОСАГО в регионе – компании «Росгосстрах», на долю которой приходится не менее 50% этого рынка.
– Подтвержден факт навязывания дополнительные услуг, выявлены и другие нарушения, – сообщили в управлении предварительные итоги проверки. – Мы направили запросы с требованием представить разъясняющие документы по выявленным фактам.
Как сообщил на совещании руководитель волгоградского УФАС Роман Лучников, недавно ведомство провело опрос, в ходе которого 99% волгоградцев сообщили о навязывании дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО.
Чаще всего этим занимаются основные участники рынка ОСАГО в регионе: 74% жалоб приходится на ООО «Росгосстрах», 7% – СОГАЗ, по 6% РЕСО-Гарантия и «Альфастрахование», 5% – ВСК, 2% – другие компании. Подавляющее большинство покупателей полисов – 87% – согласились приобрести их вместе с навязанной услугой.
Настоять на своем и заключить договор без ненужных «дополнительных опций» удалось только 6% опрошенных. В другую страховую компанию ушли 3% опрошенных, а 4% и вовсе не смогли приобрести полис ни в одной из компаний.
Другая серьезная проблема ряда регионов, в том числе и Волгоградской области, – рост количества компаний-посредников, представляющих интересы страхователей, в том числе и в судах. Они не заинтересованы в ремонте автомобиля и занимаются только вопросами увеличения денежного возмещения.
В суде такой компании обычно удается взыскать со страховщика сумму, значительно превышающую объем ущерба, а это ведет к убыткам страховых компаний, что в конечном итоге и увеличивает стоимость ОСАГО. В результате продавать полис невыгодно, а покупать – сложно. По словам страховщиков, средняя убыточность по ОСАГО в Волгоградской области составляет 150–300%.
– Это значительно выше, чем во многих регионах России и ЮФО в целом, – сетует руководитель управления методологии обязательных видов «Альфа-страхование» Денис Макаров.
При этом компании утверждают, что в регионе большую часть компенсаций получают отнюдь не потерпевшие автовладельцы.
– Автоюристам уходит до 70% от всех страховых возмещений в Волгоградской области, остальное получают автовладельцы, – продолжает Денис Макаров. – Обычно посредники взыскивают около 60 тыс. рублей, более половины из этого идет на возмещение ущерба, остальное – на услуги автоюристов и штрафы.
По итогам совещания была достигнута договоренность со всеми контролирующими структурами региона о координации работы по обеспечению доступности полисов ОСАГО. Теперь профильным ведомствам предстоит добиться изменения принципов работы офисов страховых компаний, увеличить количество продаваемых электронных полисов и организовать прием заявлений о выдаче полисов по почте. Кроме того, важная задача – сокращение числа действующих в регионе посредников.
Главный совет экспертов всем автовладельцам – активнее задействовать контролирующие органы и сообщать им обо всем случаях нарушения гражданских прав в сфере страхования.
Если страховая компания нарушает права
Если компания нарушает законодательство, потерпевший вправе направить жалобу в Банк России или НО «Российский союз автостраховщиков». Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России E-mail: fps@cbr.ru
Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе (344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 22а)
Факт неправомерного уклонения или отказа страховой компанией от выдачи полиса необходимо подтвердить доказательствами.
Заявление (оферта) о заключении договора страхования по установленной форме может быть направлено посредством ФГУП «Почта России» на почтовый адрес страховой организации с уведомлением о вручении, что позволит доказать факт его получения.
Также отказ в заключении договора ОСАГО можно зафиксировать иными законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей, позволяющими сделать вывод о факте правонарушения (включая информацию о том, где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения).
При наличии доказательств нарушения страхового законодательства вам следует направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России. На основании полученной жалобы Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный полис ОСАГО
Электронный полис ОСАГО (Е-полис) – это альтернатива бумажному полису, он представляет собой электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью страховой компании.
Е-полис не дублируется на официальном типографском бланке, вам достаточно просто распечатать электронную версию полиса и возить его с собой. Сотрудник ГИБДД может проверить, действителен ли полис, через горячую линию или информационную базу АИС РСА.
Главные подтверждения для е-полиса – его серия и номер – именно их и проверяет инспектор ДПС в базе данных.
Получить информацию о том, какие страховые компании продают электронные полисы ОСАГО, можно на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins.ru
ВАЖНО! Электронный полис ОСАГО необходимо покупать только на официальном сайте страховой компании. Любые другие способы приобретения полиса – через агентов и других посредников – незаконны.
Как оформить электронный полис ОСАГО:
1. Приобрести электронный полис ОСАГО можно в любой страховой компании, предоставляющей эту услугу.
2. Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо зарегистрироваться на официальном сайте страховой компании, получив от нее логин и пароль. Идентификаторы (логин и пароль) должны быть переданы вам по электронной почте, смс-сообщением либо при личном обращении в офис страховой компании для последующего их постоянного использования.
3. После авторизации на официальном сайте выбранной страховой компании следует заполнить заявление в электронной форме для получения электронного полиса ОСАГО.
Елена ПАШУТИНСКАЯ
Вся пресса за 5 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|